Диагностика АКПП в нашем сервисном центре выполняется в таком порядке:
- Контроль определенного уровня рабочей жидкости. Прежде всего, проверяется уровень масла в коробке и определяется наличие любых утечек жидкости. Машина ставится на специальный подъемник, а затем на ней проверяются все места стыков непосредственно поддона коробки и картера.
- Проверка общего качества масла для трансмиссии. На анализ берется специальный пробный объем рабочей жидкости. Определяется уровень загрязнения масла, изменение цвета, объем различных продуктов износа автоматической коробки передач, а также наличие осадка жидкости.
- Контроль различных продуктов износа коробки передач в поддоне. Поддон коробки демонтируется, и его общее состояние подвергается тщательному анализу. Например, стружка из стали на магнитах говорит о повреждении маслонасоса либо гидротрансформатора АКПП, а пудра из алюминия — о сильном износе сцепления. Если анализ показал наличие желеобразного масла на стенках, значит случилась выработка фрикционов.
- Контроль давления масла. Выполняется точный замер давления масла в специальных гидравлических контурах коробки на каждой передаче. Это дает возможность протестировать функционирование клапанов, гидроблока, а также маслонасоса.
- Тест под названием STOP-STALL. Это тест на точное определение так называемой «пробуксовки» коробки. Он дает возможность проверить функционирование АКПП в режиме практически настоящего использования. Данный тест рекомендуется непосредственно перед приобретением машины либо после капремонта.
- Проверка времени до загрузки коробки передач. Это тест на определение общей скорости загрузки автоматической коробки в самых разных режимах.
Необходимо заметить, что для обнаружения причины неисправности коробки иногда вполне может понадобиться разборка прибора. Демонтаж АКПП для диагностики является обязательным сразу после попадания машины в существенную аварию, перед капитальным ремонтом мотора либо в случае приобретения транспортного средства с пробегом свыше 100 тыс. км.